Авторы проекта:
Гордеева Валентина (6 класс)
Захарова Анна (6 класс)
©, 2015 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва
Цель проекта: Создание настольной игры для развития логического мышления, умения продумывать свои действия на много ходов вперед, анализировать их последствия.
Данная игра относится к пошаговым стратегиям, к категории игр борьбы за пространство (субкатегория – перестановка) и предназначена для игры 2 или 4 человек от 6 лет.
Длительность игрового цикла 35-40 мин.
Цель игры: перевести свои фишки на противоположную сторону игрового поля быстрее соперников.
Игровое поле имеет рельефную поверхность с “горными вершинами” и “провалами” вокруг них. В поверхности “вершин” имеются по 4 отверстия для крепления в них лестниц и канатов, позволяющих игрокам передвигаться по игровому полю.
С помощью броска кубика определяется, на какую лестницу или кубик может претендовать игрок, а затем с помощью повторного броска кубика выясняется, каким запасом сил данный игрок будет обладать в этом ходу. Это влияет на возможности игрока перебираться на соседние вершины.
Выставляя на поле лестницы и канаты игроки должны учитывать, что пользоваться чужими лестницами могут разные игроки на протяжении всей игры, в то время, как канаты используются только один раз, после чего снимаются с игрового поля, а также, что из одной вершины не могут идти одновременно две лестницы.
Необычное рельефное игровое поле, игровые элементы, часть из которых является постоянной, а часть изменяемой, правила игры, построение своей собственной стратегии достижения цели в сочетании с вероятностными событиями — создают новую интересную игру.
Целевой рынок – дети от 6 лет и их родители. Отличная игра для семейного досуга, а также для игротек и групп продленного дня.
На рынке присутствует немало игр, которые также относятся к логическим настольным играм, целью которых становится перемещение игровых фишек с одной стороны на другую. Среди аналогов нашей игры мы можем назвать такие знаменитые игры, как Halma, Китайские Шашки или Колорито.
С другой стороны появляются такие игры, как «Визит к минотавру» от Lego и другие, в которой игрокам предстоит построить и преодолеть в процессе игры лабиринт.
К аналогам данной игры мы можем отнести также настольную логическую игру “Хоппперс” (“Попрыгунчики”), также разработанную в мастерской “Фантазеры”.
Но «Переправа» имеет отличающиеся правила игры, не менее захватывающие, которые побуждают игроков к продумыванию тактики и стратегии игры на много ходов вперед, но, в тоже время, в правила игры внесены и элементы случайности, что делает ее более живой и интересной.