Авторы проекта:
Рыбаков Илья (8 лет)
Чертков Федор (8 лет)
Елисеенко Егор (8 лет)
Кукол вылепила Навернюк Настя
©, 2015 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва
Цель проекта: Создание настольной игры для развития логического мышления, умения продумывать свои действия на много ходов вперед, анализировать их последствия.
Описание игры:
Данная игра относится к пошаговым стратегиям и предназначена для игры 2 человек от 5 лет.
Длительность игрового цикла 10 — 20 мин.
Цели игры варьируются в зависимости от позиции игрока:
- Цель Лягушек (4 фишки) — добраться до финиша (красная клетка поля).
- Цель Цапель (2 фишки) — съесть всех лягушек.
При этом победителями считаются Лягушки, если хотя бы одна из них смогла добраться до финиша или Цапли, если они смогли съесть всех Лягушек.
Движение начинается из домиков Лягушек (зеленые кружочки) и Цапель (красные кружочки на игровом поле)
Игроки ходят строго по очереди, одна из Лягушек — одна из Цапель. Первыми начинают движение Лягушки, которые передвигаются вправо-влево и вперед-назад, а расстояние их передвижения зависят от броска кубика.
Цапли передвигаются тоже с помощью броска кубика +1, но ходят строго по диагонали, то есть одна из Цапель всегда ходит по темным клеточкам, а другая — по белым.
В процессе движения игроки могут менять направление, заменяя прямолинейное движение ломанными линиями.
Преимуществом Лягушек является их возможность периодически прыгать на камни (черные кружочки на игровом поле) или ускользать от Цапель, ныряя под воду и выныривая в ближайшей лунке с потерей одного из ходов.
Преимуществом Цапель является их более быстрое передвижение по игровому полю, которое, несмотря на камни и лунки для Лягушек, создает им примерно равные условия для игры.
Цапля может съесть Лягушку только по диагонали в том случае, если между ними нет препятствий в виде камней и лунок.
Аналоги игры:
На рынке присутствует немало игр, которые также относятся к логическим настольным играм, целью которых становится перемещение игровых фишек с одной стороны на другую. Среди аналогов нашей игры мы можем назвать такие знаменитые игры, как Halma, Китайские Шашки или Колорито.
С другой стороны появляются такие игры, как «Визит к минотавру» от Lego и другие, в которой игрокам предстоит построить и преодолеть в процессе игры лабиринт.
К аналогам данной игры мы можем отнести также настольную логическую игру “Хоппперс” (“Попрыгунчики”), также разработанную в мастерской “Фантазеры”.
Но «Лягушки и цапли» имеет отличающиеся правила игры, не менее захватывающие, которые побуждают игроков к продумыванию тактики и стратегии игры на много ходов вперед, но, в тоже время, в правила игры внесены и элементы случайности, что делает ее более живой и интересной.