Автор идеи:
Дарья Кузнецова (11 лет)
Бизнес-ангел:
Галина Малыгина
Статья с сайта https://vc.ru/
Меня зовут Даша, мне 11 лет и я создала свой собственный носочный стартап.
В 2020 я попала в школу sv.camp — это онлайн-лагерь для подростков, где все учатся предпринимательству у инвесторов Кремниевой долины. Я оказалась там случайно благодаря маме. Она режиссер, но тогда погружалась в мир предпринимательства, чтобы открыть свои курсы по созданию кино.
Идея
У всех были свои проекты. Стояла задача придумать идею, которая бы ломала привычный образ действий. Я хочу стать дизайнером одежды и у меня было 2 задумки — сервис для онлайн-примерки вещей по заданным размерам и носки без пары. Я не понимала, почему обязательно нужно носить одинаковые носки, когда уже всё стало ассиметричным. Победила идея носков. “Single socks — не парься, что у тебя разные носки!”
Ко-фаундер
Вместе с моей подругой мы нарисовали первые эскизы — персонажей, которых хотели разместить на носках. Планировали, что это будет коробка носков на весь год и для всей семьи, чтобы не волноваться о том, что какие-то носки пропадут после стирки или что нужно искать кому-то пару.
Хантинг
Я участвовала с этой идеей в разных стартап-конкурсах для детей: MBA Teens, Стартап-котики, там меня заметили, и так я нашла своего бизнес-ангела Галю.Одновременно к проекту подключилась мама моей подруги Вика, она художник-постановщик.
Pivot
Вместе мы решили, что носки должны рассказывать какую-то историю. Уже начиналась зима и мы придумали, что это будет история этого года. А это был странный 2020 год, когда произошло много необычного — от коронавируса до признаков жизни на Венере.
Тогда мы придумали сделать 11 носков с 11 разными сюжетами и поместить эти 11 носков без пары в 1 коробку.
Производство
Мы нашли несколько фабрик, которые занимаются тем, что вяжут носки. Для нас было важно, чтобы это были натуральные материалы. Кроме того у нас был странный запрос — 11 видов рисунка и небольшая партия. Удалось договориться с фабрикой «Виртуозо» из Подмосковья, они пошли нам навстречу и согласились выпустить такую пробную партию в 100 пар одного вида. Для нас это означало, что будет 200 коробок носков.
Мы завели инстаграм и дали интервью на VC.ru
В Instagram мы показывали как участвуем в конкурсах, договариваемся о поставках и как решаем вопросы с упаковкой. А после интервью у нас было много комментариев о том, что «я покупаю 10 пар одинаковых черных носков и смешиваю их как хочу” и про то, что это “не всякие там Нейролинк, а стартап, который мы заслужили». Было обидно, но это означало, что кому-то мы понравились. И я не претендовала на роль фаундера технологического стартапа. Это мой первый пробный проект, хотелось посмотреть, можно ли создать его с 0. Стартапом мы называли его в школе, потому что он ломал привычки людей.
Склад и логистика
Когда нам позвонили с производства и сказали, что 1100 пар носков готовы, мы поняли, что это нужно куда-то привезти и упаковать. Мы не представляли, сколько это — тысяча пар. Но решили, что разберемся на месте. Носки привезли прямо домой. Это были 2 большие коробки как из-под стиральной машины. Мы стали упаковывать их по коробкам, заворачивать в бумагу, как в Zara, клеить звездочки, вкладывать поздравительные открытки. И так 200 раз.У нас уже были предзаказы, поэтому коробки упаковывались и сразу уезжали покупателю.
Отвозили заказы сами, заказывали доставку у Яндекса и относили коробки на почту. С почтой было особенно не просто. Во-первых, у них есть требование, что коробки должны быть однотонными, а у нас была сверху наклейка, поэтому приходилось заворачивать их в пленку и обматывать скотчем. Во-вторых, в отделениях были не готовы принимать по 10-20 отправлений и образовывалась очередь. Тогда мы перешли на доставку СДЭК. Курьер приезжал каждый день рано утром и забирал коробки, которые тут же отвозили по адресам.
Happy end
В наших носках ходит Федор Овчинников. Их ждет Николай Давыдов. А мы подумываем о том, как наладить поставки в Калифорнию через почту России.
Первую партию в 200 коробок мы продали за 2 недели. К новому году у нас уже не было носков и мы собирали предзаказы на новую партию в январе.Сейчас мы готовим новую коллекцию — по следам 2021 года. Там будет 60-летие полета Человека в Космос, Олимпийкие игры, Афганистан и другое странное, что произошло в этом году.