Сегодня я хотела бы рассказать Вам об одной из самых любимых игр на бумаге, которые были у нас с детьми — игре с простым названием «Закорючки» (хотя у этой игры есть и множество других названий).
Эта игра была придумана очень давно, в том или ином виде, я уверена, в нее играли и наши далекие предки, пытаясь отыскать знакомые образы в случайных очертаниях комочка глины, бумаги, ткани, веточки или еще чего-нибудь.
Для игры на листе бумаги нам понадобятся собственно листы этой бумаги и любой пишущий предмет: карандаш, ручка, фломастер или восковой мелок.
Эта игра универсальна — она подходит практически для любого возраста и не требует никакой предварительной подготовки или специальных навыков, кроме желания представлять и фантазировать.
Для начала первый из игроков рисует закорючку любой сложности. Например, такую:
Второй игрок берет листок с рисунком и, вращая, его как угодно, пытается увидеть в закорючке какой либо образ, а затем, не меняя и не перерисовывая уже существующие линии, дорисовывает свои с тем, чтобы получился осмысленный рисунок.
Допустим, мы чуть покрутили рисунок:
И увидели в закорючках мышку… Пара штрихов…
… и мышка становится вышедшим на поклон скрипачом…
Теперь второй игрок рисует закорючку, а первый ее дополняет. Для закрепления — вот закорючка:
Вот игрок ее покрутил-повертел:
И вот, что получил в итоге:
Небольшие усложнения
Если детей несколько, то можно устроить соревнование: рисовать через копирку на нескольких листах одинаковые закорючки, а потом раздавать — кто придумает и изобразит наиболее интересный образ.
А еще можно попробовать играть, оставляя не закорючки, а ряд точек, которые при соединении смогут составить новую интересную картинку.
Версия игры для малышей
Даже с очень маленьким ребенком, который едва научился держать карандаш в руке можно играть в эту игру, правда, в этом случае ребенок будет оставлять свою закорючку на листе, а Вам надо будет оказаться на месте волшебника, который с легкостью сумеет превратить ее во что-нибудь узнаваемое ребенком.
По мере роста ребенка можно постепенно давать ему дорисовывать простые по форме закорючки.
В своем дошкольном детстве я для себя придумала свою версию игры, используя тонкую металлическую цепочку, которую я собирала в кулачок и бросала на поверхность стола или пола, а затем выискивала в получившихся изгибах цепочки узнаваемые образы.
Для статьи частично был использован материал книги Виталия Медведя «24 игры из тетради в клетку«.