Альме Дойчер (Alma Deutscher) из Суррей (графство Англии) сейчас всего лишь 16 лет (она родилась в феврале 2005 г.), но её давно уже можно назвать состоявшимся музыкантом. Она не только мастерски играет на скрипке и фортепьяно, но и сочиняет музыку, а также импровизирует. Талант Альмы частенько сравнивают с талантом Моцарта. Девочка начала играть в 2 года, Моцарт – в 3. Альма сочинила свою первую мелодию в 4 года, Моцарт – в 5 лет.

На свой третий день рождения Альма получила в подарок маленькую скрипку, которая настолько понравилась девочке, что она могла играть на ней целыми днями без перерыва. Это подтолкнуло родителей найти преподавателя музыки для Альмы. Девочке потребовалось меньше года на то, чтобы начать играть сонаты Генделя. А затем она стала заниматься в Международной Музыкальной Школе Иегуди Менухина (Yehudi Menuhin School).

Профессор Роберт Гердинген (Robert Gjerdingen), учитель музыки Альмы, говорит, что обычно музыкально-одарённые дети превосходно играют, воспроизводят композиции, а не сочиняют их. Также он признаётся, что когда наблюдает за тем, как девочка музицирует, у него создается впечатление, будто бы она общается с Моцартом и Бахом на их «музыкальном» языке. Альма отмечает, что у неё ничего не получается, если она старается придумать мелодию, но когда она просто импровизирует, то у неё возникает масса идей.

В числе значимых достижений Альмы – написание в 2012 году музыки для мини-оперы под названием «Чистильщик снов» или «Сметающий сны» (“TheSweeperOfDreams”) по мотивам рассказа Нила Геймана. В её основе лежит история о персонаже, чья работа заключалась в стирании снов из памяти людей. Но однажды он был уволен за неисполнение обязанностей. Его место заняла шестнадцатилетняя девушка. В одно утро Альма проснулась, держа в уме мелодию. Вместе с отцом они записали её, потом девочка доработала своё произведение и отправила на конкурс, который проводился Английской Национальной Оперой (EnglishNationalOpera). Эта композиция получила там высокую оценку. Альме тогда было всего 7 лет.

Вторая полнометражная опера Альмы Дойчер была по мотивам одноименной сказки «Золушка» была создана ею в 10-летнем возрасте.

В интервью немецкой газете Die Zeit автор рассказала, что начала работать над этим произведением в 2013 году, а через два года, в июле 2015, состоялась премьера, причём незаконченная увертюра была готова «за несколько дней до спектакля». Альма отмечает, что её версия истории о Золушке довольно сильно отличается от традиционной сказки в основном потому, что всё внимание в ее сказке сосредоточено на музыке. В этой опере мачеха владеет оперной труппой; сводные сестры — две бездарные горе-дивы; ну а Золушка — юный композитор, в чьей голове то и дело «возникают красивые мелодии». Она пребывает в поисках поэта-принца и, в конце концов, мелодии находят свои стихи.

«Мне хотелось, чтобы Золушка мыслила самостоятельно — так же, как я, — говорит Альма Дойчер. — Поэтому я и сделала её композитором»

После того, как Золушка в полночь покидает бал, принц ищет не ту девушку, которой подошла бы хрустальная туфелька, как в традиционной сказке, а ту, которая сочинила прекрасную мелодию.

Премьера оперы «Золушка» в постановке Юлии Певзнер состоялась в июле 2015 года на фестивале камерной музыки в Кфар-Блюм (Израиль). Кроме того, в том же году Альма исполнила арию Золушки во время своего выступления на Google Zeitgeist. В декабре 2016 года под управлением и патронажем Зубина Меты, в Вене состоялась европейская премьера полнометражной оперы Альмы Дойчер «Золушка».

https://www.youtube.com/watch?v=UsptSA4X9os

Альма, несомненно, обладает огромным талантом. Справедливость смелого сравнения с Моцартом может быть подтверждена впоследствии благодаря её способностям и любви к музыке.