Подборка старых советских познавательно-образовательных мультфильмов на разные темы.

«Герон» (1979) — Познавательный исторический мультипликационный фильм для детей про великого древнегреческого ученого — Герона о том, как он изобрел «паровую турбину».

«Повелители молний» (1985) — Забавная мультипликационная история об энергетиках, рассказанная Борисом Акулиничевым.

Героями мультфильма становятся и Зевс, предводитель Олимпа, и древний грек, наэлектризовавший бороду янтарной палочкой, и скучающие дворяне, развлекающиеся с лейденской банкой, и даже лягушка, рассказывающая нам о том, как они с Луиджи Гальвани изучали «животное электричество». История от Древних времен и почти до наших дней…

https://www.youtube.com/watch?v=kx3gZqDUJsk

«Молочный Нептун» (1987) — Познавательный музыкальный мультфильм о том, как полезно молоко, сколько в нем содержится  витаминов, минералов и других столь нужных для организма веществ, а также о том, сколько продуктов делают из молока: и сметану, и кефир, и сливки, и сыр, и творог, и даже мороженое.

Помощники Гефеста (1987) — Познавательный фильм, рассказывающий о свойствах железа и об истории его обработки.

Вы узнаете также о том, как с железом управлялись в России. Здесь упоминается и полузабытый токарно-винторезный станок Андрея Нартова, на котором работал сам Петр I, и знаменитое Каслинское литье с Урала.

Фильм рассказывает также о возможных путях добычи металла в будущем. Для этого, правда, предстоит наладить доставку астероидов на Землю — что пока считается слишком затратной затеей.

Каменные музыканты (1986 г.) — Фильм о мастерах-архитекторах и строителях.

Вы, наверное, не раз слышали, что архитектуру сравнивают с застывшей музыкой. Опираясь на это выражение, создатели мультфильма нарекли архитекторов каменными музыкантами. «Строить надо быстро», — утверждают аниматоры, — «Прочность, польза, красота»…

«День восьмой или первый урок мышления (1971)» — Эту ироническую фантазию о том, как на восьмой день создания Бог пытался научить человека мыслить, отсняли в далеком 1971 году.

Чего только не предпринимал Бог для этого!

Вложил в голову Адама метод проб и ошибок, дарил ему логику, надоумил строить гипотезы и полагаться на собственную интуицию, но все — тщетно.

В итоге ему ничего не оставалось, как спускаться с облака и показывать все самому. А учиться думать без чьей-либо подсказки человеку пришлось, видимо, все-таки не раньше, чем на девятый день.