Несколько дней назад наткнулась на небольшой материал о шпаргалке, с которой учитель поймал ребенка:

«Моего ребенка в школе поймали со шпаргалкой. Я к «шпорам» отношусь спокойно: ручное изготовление правильных шпор систематизирует знания лучше чем пара лекций. Правда в этот раз шпора киндера поставила меня в тупик, впрочем учителя она загнала в то же ступор и ребенку разрешили пользоваться этой шпаргалкой,» — писал автор этой заметки (в авторском тексте я ничего менять на стала — прим. ред.).

Я тоже не отношусь к шпаргалкам плохо: в процессе их создания человек (не только ребенок) гораздо лучше осваивает материал, да и многие люди их пишут, но не пользуются впоследствии своими «творениями». Сама я, правда, шпоры не делала практически никогда: у меня отличная память, я очень быстро читаю и мне было просто лень их делать, ведь без них гораздо меньше мороки.

Это «произведение» меня очаровало! Посмотрите внимательно и попробуйте без пояснения понять, к чему могла бы относиться эта шпаргалка:

Здорово! Ребенок использует пиктограммы, причем, судя по-всему, его никто этому не учил специально! А ведь такой способ запоминания материала здорово облегчает процесс!!!

Далее автор этой заметки предлагает нам познакомиться с пояснениями к этим чудесным картитнкам:

«Не буду заставлять вас долго насиловать свой мозК: это был урок литературы и детям надо было наизусть рассказать отрывок из «Слово о полку Игореве». На самом деле в этой наскальной живописи 21 века записано следующее:»

Уверена, что после создания этого шедевра (сначала поставила слово «шедевр» в кавычки, затем решила убрать, ибо мне очень нравится сие творение) у ребенка не было особой необходимости в заглядывании в данный листочек, скорее всего, он взял его для пущей уверенности, а этот фрагмент из «Слово о полку Игореве» он запомнит очень надолго, если не на всю жизнь!!! Ведь он его так тщательно проработал!

После знакомства с этой шпаргалкой у меня возникло желание предложить моим ученикам на одном из занятий подумать и придумать свои варианты создания таких шпаргалок, которые и не являются шпорами в классическом понимании этого слова. Тут можно использовать разнообразные техники: схемы, графы, интеллект-карты, пиктограммы и многое другое, на что еще хватит фантазии моих «Фантазерчиков». Если детей это заинтересует, обязательно расскажу Вам об этом (с их согласия, конечно). 

Давно хотела устроить конкурс «Оригинальных шпаргалок»!

Заметка «Королева шпаргалок» была опубликована тут: http://ekabu.ru/tradeunion/61240-koroleva_shpargalok.html