Автор проекта:
Рыбаков Илья (9 лет)
Чертков Федор (9 лет)
Елисеенко Егор (9 лет)
Художник-иллюстратор
(карточки с преступлениями):
Навернюк Анастасия (9 класс)
©, 2016 г.,
мастерская «Фантазеры», 
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва

Данная игра относится к логическим играм и предназначена для игры 2-4 человек от 5 лет.

Длительность игрового цикла около 30 мин.

Действие игры происходит в темном подвале, куда в поисках улик спускаются сыщики, распутывающие таинственное преступление.

Игра состоит из игрового поля, на котором рубашками вверх выкладываются карточки, среди которых есть улики, запасные батарейки и препятствия в виде стен, дополнительного игрового поля, показывающего уровень зарядки аккумулятора для фонарика, а также набора карточек с фотографиями преступлений, на которых обозначены все улики. Фишки выполнены в виде забавных человечков в широкополых разноцветных шляпах и шарфиках и батареек (для поля с определением уровня заряда).

На большом игровом поле отмечены вход и 4 розетки по краям поля, позволяющие зарядить аккумуляторы фонарика (с потерей хода).

Так как сыщики вынуждены передвигаться в темноте, их передвижение зависит от фонарика, который быстро разряжается. Чем выше заряд, тем дальше может ходить игрок, переворачивая лицом вверх карточки на своем пути. Если игроку попадается карточка с уликой, он получает одну из подсказок, собрав которые, он пытается логическим путем выяснить, какое преступление здесь произошло.

Варианты игры могут быть следующими. Каждый из игроков загадывает соперникам собственное преступление, которое им надо раскрыть, но возможны и варианты игры с ведущим, когда загадано только 1 общее преступление.

Побеждает игрок, первый правильно разгадавший преступление. Игрок, давший неправильный ответ, выходит из игры.

Так как игра рассчитана на детей от 5 лет, преступления, которые были придуманы ребятами, не агрессивные. Например, из детского сада у девочки пропала игрушечная коляска. Оказалось брат девочки, который привел ее в сад, взял коляску, но по дороге домой зашел к другу и обменял ее на оловянных солдатиков.

Вот некоторые примеры совершенных и расследуемых «преступлений»:

Игра была создана на третий год обучения ребят в мастерской «Фантазеры», теоретическая часть которого называется «Детективное агентство» и призвана в игровой увлекательной форме обучить ребят азам логики, умению решать головоломки и знакомством с элементами психологии человека.

Процесс разработки и изготовления игр как средство организации педагогического взаимодействия в пространстве дополнительного образования в школе

3-й год обучения — “Детективное агентство”. Знакомимся с основами логического мышления, решаем логические задачи, головоломки, изучаем и разгадываем некоторые шифры. Придумываем собственные логические задачи, шифры и головоломки. Проводим опыты, позволяющие узнать о работе наших органов чувств, изучаем некоторые психологические феномены.

В рамках данного курса ребята решали большое количество логических и нестандартных задач, пробовали свои силы в создании новых задач и головоломок.

Логическая настольная игра «Сыщики» появилась, как итог работы детей по данному курсу.