Авторы проекта:
Астапчук Анастасия (10 лет)
Ефимова Анна (10 лет)
©, 2015 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва
Цель проекта: Создание настольной игры для развития логического мышления, начальных навыков программирования
Данная игра предназначена для детей от 6-ти лет.
В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.
Продолжительность игрового цикла — 20-40 минут.
Сюжет данной игры достаточно прост: Дракон похитил Принцессу, запер ее в своей башне, а принцы отправляются ее спасать, преодолевая препятствия на своем пути.
Перед началом игры на игровом поле размещаются Башня с Принцессой, Дракон и принцы, отправляющиеся на ее спасение, затем игроки размещают в произвольном порядке в зоне влияния каждого игрока по несколько препятствий, обозначающих горы и водоемы, которые игрокам приходится преодолевать, раскладывают карты находок рубашками вверх, чтобы игроки не знали, где и что у них находится.
Среди находок есть: Волшебный щит, Волшебный меч, без которых они не могут появиться перед драконом, карточки еды, дающие дополнительные силы принцу, живая вода, позволяющая принцу выстоять в интеллектуальной битве с Драконом в случае неправильного ответа, а также мертвая вода, усыпляющая Принца на два хода, в тот момент, когда он ее находит.
Далее начинается фаза движения героев. Из стопки с картами движения игроки получают по пять карт, позволяющих им запрограммировать передвижение принца с учетом рельефа местности.
За один ход игрок может использовать от одной до пяти карт, которые сбрасываются в отдельную колоду с использованными картами. А количество оставшихся на руках у игрока карт восстанавливается.
Игрок, раздобывший щит и меч, должен добраться до Башни, охраняемой Драконом, и вступить с ним в интеллектуальный поединок, ответив правильно на столько вопросов, сколько выпадет очков на кубике.
За Дракона играют соперники данного Принца.
Победитель спасает Принцессу и увозит ее в свой замок.
В качестве аналогов можно рассматривать:
- Роборалли (Roborally) — это игра про гонки роботов по фабрике роботов, которая наполнена самыми различными объектами — от ям и лазеров до конвейерных лент.
- Robot Turtles. Гонки на черепахах — Игрок размещает на доске одну из четырех разноцветных черепах и драгоценный камень, и при помощи игровых карточек-действий, помогает черепахе добраться до камня.
- Twin Tin Bots. Кристальное программирование — Игра, в которой каждый игрок программирует двух роботов,
- и все роботы наперегонки собирают драгоценные камни и отвозят их на свои базы. Роботы не пытаются уничтожить друг друга, зато могут толкаться и воровать у соперника камни.
- Битва големов — Игра о программировании, исполнителях и просто битве Големов-роботов. Авторы хотели сделать игру, которая позволила бы изучить основы программирования и робототехники, а заодно весело и занимательно провести время.
- Code Monkey Island — Игроки используют карточки с инструкциями типа «Каждую обезьяну передвинуть на три клетки, НЕ наступая на скалы» для того, чтобы двигать свои отряды обезьян по острову.
У всех аналогов имеются отличия как в правилах игры, так и в сюжете.
Данная алгоритмическая настольная игра “Спасти принцессу” интересна тем, что она использует сказочный сюжет, который будет интересен не только для мальчиков, но и для девочек.
Игра не содержит битв и актов агрессии, даже освобождение принцессы от дракона происходит в форме интеллектуального поединка.
Вы можете также познакомиться с другой алгоритмической игрой, разработанной детьми из мастерской «Фантазеры» в 2015 году. Это Настольная алгоритмическая игра «ШаБолаб».
Также Вы можете познакомиться с другим проектом этих девочек, созданным в 2014 году. Это Настольная пальчиковая игра «Паучки».