Авторы проекта:
Бобрун Александр (12 лет)
Шаппо Иван (12 лет)
©, 2015 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва
Цель проекта: Создание настольной игры для развития логического мышления, начальных навыков программирования
Данная игра предназначена для детей от 6-ти лет.
Количество игроков — от 2 до 4.
Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Очки даются за собранные кристаллы или за бонусы.
Для игры потребуются: игровое поле, шестигранный кубик (со сторонами: 1, 2, 3 – каждая сторона повторяется дважды), карточки трех типов (карточки движения, карточки действия и бонусные карточки) и стенки лабиринта, закрывающие одну, две или три клеточки игрового поля, которые вставляются в специальные пазы и могут двигаться, скользить по поверхности игрового поля.
В процессе игры, игроки управляют роботами-шахтерами, которые должны выбраться из лабиринта, собрав как можно больше кристаллов.
Перед началом игры, с помощью броска кубика игроки создают начальный лабиринт, выстраивая по своему желанию стенки размером в 1, 2 или 3 клеточки, а затем раскладывают по клеточкам игрового поля бонусные карточки “рубашками” вверх.
Далее игрокам на руки сдаются по 7 карт движения и игра начинается. С помощью имеющихся карт движения и с учетом рельефа игрового поля игроки по очереди выстраивают карты, позволяющие запрограммировать роботов выполнять задуманные игроками действия.
За один ход игрок может использовать от одной до семи карт, которые сбрасываются в отдельную колоду с использованными картами. А количество оставшихся на руках у игрока карт восстанавливается.
Среди карт действия присутствуют карты, позволяющие сдвигать стенки лабиринта, перестраивая его по ходу игры.
Среди бонусных карт, найденных игроками, имеются карты самих кристаллов разной ценности, а также карты со знаками, обозначающими , что игрок должен воспользоваться картами действия и поступать в соответствии с условиями, описанными на них.
Игра заканчивается, когда первый игрок достигает финиша, выбираясь из лабиринта. Этот игрок получает 10 процентов кристаллов, от собранных всеми игроками за игру.
Победителем игры становится игрок, набравший наибольшее количество очков.
В качестве аналогов данной игры можно рассматривать:
- Роборалли (Roborally) — это игра про гонки роботов по фабрике роботов, которая наполнена самыми различными объектами — от ям и лазеров до конвейерных лент.
- Robot Turtles. Гонки на черепахах — Игрок размещает на доске одну из четырех разноцветных черепах и драгоценный камень, и при помощи игровых карточек-действий, помогает черепахе добраться до камня.
- Twin Tin Bots. Кристальное программирование — Игра, в которой каждый игрок программирует двух роботов, и все роботы наперегонки собирают драгоценные камни и отвозят их на свои базы. Роботы не пытаются уничтожить друг друга, зато могут толкаться и воровать у соперника камни.
- Битва големов — Игра о программировании, исполнителях и просто битве Големов-роботов. Авторы хотели сделать игру, которая позволила бы изучить основы программирования и робототехники, а заодно весело и занимательно провести время.
- Code Monkey Island — Игроки используют карточки с инструкциями типа «Каждую обезьяну передвинуть на три клетки, НЕ наступая на скалы» для того, чтобы двигать свои отряды обезьян по острову.
У всех аналогов имеются отличия как в правилах игры, так и в сюжете.
В отличие от многих аналогов, алгоритмическая настольная игра “ШаБоЛаб” будет интересна не только для мальчиков, но и для девочек.
Данная игра не содержит битв и актов агрессии. Она имеет видоизменяющееся игровое поле, которое может меняться уже и в процессе самой игры.
Вы можете также познакомиться с другой алгоритмической игрой, разработанной детьми из мастерской «Фантазеры» в 2015 году. Это настольная алгоритмическая игра «Спасти Принцессу».
Также Вы можете познакомиться с другим проектом этих ребят, созданным в 2014 году. Это Пластмассовый конструктор «КВИС»