Перевод с английского
(с небольшими дополнениями):
Вера Навернюк

Хотите узнать, как рисовать деревья?

В этом обучающем видео художник покажет Вам как рисовать три различных вида деревьев. Но прежде, чем мы обратимся к видео, давайте подумаем об идеи рисовании деревьев вообще.

Деревья определенно являются важной составляющей любого пейзажа. И все же, когда возникает необходимость изобразить деревья, многие люди испытывают некоторые трудности касательно данного вопроса.

В действительности рисовать деревья не так сложно, или не должно быть сложным. Этот вид деятельности достаточно прост. По-видимому, возникновение проблемы связанно с уверенностью людей в том, что они знают, как на самом деле выглядит дерево.

В итоге, они рисуют дерево, основываясь исключительно на своем воображении (иногда это дает действительно интересные результаты). Однако, если Вы хотите изобразить реалистичное дерево, вам обязательно понадобится образец, к которому Вы сможете обращаться во время работы.

В качестве образца можно использовать как настоящее дерево, объект реального мира, так, например, изображение с фотографии. Принципиальным моментом является то, что деревья, как и любые другие объекты реального мира, все отличаются друг от друга. В связи с этим оказывается проблематичным «придумать» достаточно правдоподобное убедительное дерево, поэтому Вам и необходимо иметь образец перед глазами. Хорошая новость в том, что деревья окружают нас везде, куда бы мы ни пошли.

Не смотря на то, что не существует никакой определенной формулы для изображения деревьев, есть несколько положений, которые стоит усвоить, прежде чем приступить к прорисовке.

  1. Деревья, как и все объекты реального мира, имеют свою светлую и темную стороны. Мы, конечно, не имеем в виду, что они служат добру или злу, просто одна из сторон изображения оказывается высветлена, в то время как вторая погружена в тень. Свет и тень позволяют задать форму изображаемого объекта, в данном случае дерева.
  2. Еще один момент, который следует держать в голове во время работы: когда Вы рисуете большинство деревьев, Ваши линии должны отражать процесс роста самого дерева. Каждая последующая веточка должна постепенно становиться все меньше и меньше.
  3. Не стоит также бояться бессвязности и беспорядочности в своем рисунке, ветви деревьев растут в случайном произвольном направлении, в соответствии со своей природой.
  4. Не стоит также стремиться к излишней детализации и прорисовать каждый листик. Небольшого намека на фактуру вполне достаточно, чтобы изобразить подобие кроны.

Представленное видео наглядно демонстрирует три различных способа прорисовки деревьев.

Сегодня мы займемся тем, что будем рисовать деревья.

  • Рисовать деревья это все равно, что рисовать что-либо еще другое. Есть несколько вещей, которыми я хотел бы с Вами поделиться. Прежде всего, если вы хотите изобразить дерево, которое растет из земли, рассмотрите, как оно растет, как поднимается из земли. Именно так я и начинаю изображать свой рисунок, то есть я рисую с помощью своего карандаша и вывожу вначале особенные широкие линии, которые постепенно становятся меньше. Самая частая ошибка, которую люди совершают, изображая деревья, это то, что они рисуют ветки не слишком органично. Я имею в виду, что они не позволяют векам произвольно вырастать и расходиться в разные стороны, так как это происходит при росте дерева. Поэтому позвольте своим веткам быть свободными. Позвольте дереву раскинуть свои ветки в разные стороны, которые постепенно будут становиться все тоньше и тоньше, по мере удаления от ствола.

Еще один важный момент, Вам всегда следует помнить о темной стороне и высветленной стороне изображения. Следите за источником света, где он находится, что оказывается под воздействием его лучей. Таким образом, одна сторона дерева будет очевидно высветлена, в то время как вторая – погружена в тень. Это поможет Вашему дереву выглядеть объемным, как будто оно находится в трехмерном пространстве, а не лежит на двухмерной поверхности бумаги.

Итак, изображая деревья, я прежде всего забочусь о том, чтобы отразить структуру дерева, таким образом мой рисунок поначалу похож на то, как выглядит дерево зимой, голый ствол, без листьев. Затем я постепенно добавляю листья.

Некоторые люди стремятся изобразить каждый, отдельно взятый лист, прорисовывают его контур, его форму, и иногда окрашивают их потом. Я немного более раскрепощен касательно данного вопроса. Я просто создаю вокруг веток некоторое подобие фактуры, с помощью линий, которые и воспринимаются зрителем как листья. Ведь листья по сути, это и есть фактура на поверхности дерева. Важно заметить, что листья также должны иметь затененную и высветленную стороны. Таким образом Вы можете увидеть, что по мере того, как я заканчиваю прорисовку дерева, мы легко можем выделить ту его сторону, что находится в тени, и ту, что на свету. Кроме того, я постепенно наращиваю все больше и больше листьев. Вы можете изобразить так много листьев, как Вам того хочется, а можете сделать так, чтобы некоторые из них уже опали, или находились в полете, как это бывает осенью. Кроме того, стоит добавить тень от Вашего дерева на земле, это сделает Ваш рисунок более реалистичным.

  • Итак, мы изобразили первый вид деревьев, теперь попробуем рассмотреть, как нарисовать принципиально другое дерево. На этот раз я начинаю с того, что фиксирую общую форму дерева, и исходя из этого определяю свои дальнейшие действия. Вам нужно внимательно рассмотреть форму дерева прежде, чем начинать рисовать его, чтобы понять, как к нему подступиться, как с ним работать. Я собираюсь обозначить затененю и высветленную стороны дерева, и создать с помощью тени его форму. С помощью моего карандаша, я оставляю метки на бумаге, которые создают видимость фактуры листьев. Эти листья действительно маленькие и остроконечные, поэтому фактура, которую я создаю, состоит из маленьких заостренных линий. И я снова прорисовываю отбрасываемую на землю тень от дерева, чтобы создать еще больше ощущение объема.
  • Я изображу еще одно дерево здесь. И теперь я начну с того, что нарисую ствол дерева, а дальше с помощью беспорядочных набросков карандашом задам фактуру листьев. Таким образом, все три дерева были нарисованы мною с использованием разных техник. В первом случае, я занимался прорисовыванием структуры дерева, начиная от ствола с расходящимися от него ветками и листьями на конце, во втором — исходил из его общей формы, заполняя ее тенями и фактурой листьев, третий способ я начал с прорисовки ствола, и тут же перешел к изображению листьев. Таким образом, создается иллюзия, что на данном дереве очень много листьев, та как вы практически не можете видеть его ветки. И снова важно отметить наличие высветленной и затемненной сторон. На примере данного дерева, Вы наглядно можете увидеть, как действуют тень и свет на рисунке. Они задают фактуру и воспринимаются зрителем как листья. Есть еще одна вещь, которая должна Вам помочь. Если скосить глаза, Вы увидите дерево немного размытым. Это поможет легче выделить более насыщенные и менее насыщенные цветом элементы рисунка.

Итак, рисование деревьев не должно быть сложным, если Вы не циклитесь на деталях, свободно подходите к работе, различаете фактуру и доводите работу до конца.

Источник: http://thevirtualinstructor.com/how-to-draw-trees.html