Сегодня мы продолжим знакомство с простыми играми, сделанными из подручных материалов, которые помогут нам в увлекательной форме развивать логическое мышление и внимание Вашего ребенка, помогут подготовить его к успешному обучению в школе.
Начнем с игр, которые немного похожи между собой. В них нам предстоит заполнить таблицу, следуя определенным предложенным правилам.
Заполняем таблицу по определенным правилам
Вариант 1
Здесь нам предстоит разложить цветные шарики на клетки со стрелочками, следуя правилу цветогого соответствия направлению стрелочки. Поля с заданиями, нарисованными на листе бумаги или картона, можно менять, усложняя или упрощая задания.
Вариант 2
Во втором варианте мы вводим второй параметр, в котором ребенок должен следить не только за направлением, но и цветом стрелки, которую он размещает на поле. Для создания игрового поля нам понадобится кусок картона с вырезанными отверстиями под размер крышек с наклеенными стрелками и распечатанные или нарисованные карточки с заданиями.
Вариант 3
Это наиболее продуманный вариант игры, но он потребует немного больше времени для его создания. В принципе, на этом игровом поле можно, последовательно усложняя игру, пройти все этапы обучения, а еще его можно использовать и для других интересных игр, о которых мы расскажем Вам немного позднее, так что не спешите его выбрасывать, если Ваш ребенок вырос, ведь задания можно делать и подходящими для ребенка среднего школьного возраста.
Рисуем при помощи кода
Другой тип заданий, в котором мы будем создавать рисунки, используя цветовой или цифровой код тоже содержит несколько вариантов игры и также потребует разной степени подготовки.
Для начала сделаем из картона или иного материала (фанеры, пластика и т.п.) заготовку окружности, на которую равномерно по всему полю нанесем числа от 1 до 12, как на часах и закрепим на краях окружности некие фиксирующие веревку элементы.
В видеоролике предлагается использовать кнопки, но мне кажется, что они недостаточно безопасны для ребенка, особенно маленького, поэтому либо они должны быть хорошо зафиксированными на окружности (вклеены при помощи клеевого пистолета), либо их можно заменить небольшими выступающими деталями, которые можно просто приклеить к поверхности игрового поля (например, деревянные шканты или жесткие пластиковые трубочки), либо, если мы используем пластик или фанеру, то это могут быть саморезы, вкрученные в поверхность окружности.
В размещенном выше видеоролике сразу предлагается зарисовать полученную фигуру, но можно поначалу упростить задание, обходясь на первом этапе игры без рисунка.
Наоборот, можно усложнить задание, предлагая ребенку, создавшему новую картинку, записать ее цифровой код.
Следующим усложнением для более взрослых детей может стать задание, в котором ребенок по цифровому коду, мысленно прорисовывая фигуру, должен догадаться, что получится, а лишь затем проверить собственную догадку.
Еще одна версия игры, в которой мы задаем код при помощи соответствии цвета и цифр. Эта версия более проста в исполнении, но потребует от ребенка более развитой моторики, так как сразу необходимо рисовать, соединяя необходимые цветные окружности. Она в чем-то гораздо проще, а в чем-то гораздо сложнее прошлых версий.
Другие части этого цикла мастер-классов: