Британский художник Ян Берри (Ian Berry), также известный в арт-среде как Denimu, известен своими потрясающими картинами, которые он создает не при помощи холста и красок, а составляет из джинсовых лоскутков.
Его работы невероятно популярны, их выставляют и покупают за большие деньги по всему миру.
Даже вблизи эти картины можно принять за стильно отретушированные фото, настолько они реалистичны и точны, а ведь Берри всегда работает в технике пэчворк, используя исключительно сами джинсы.
Среди работ художника можно увидеть и городские пейзажи, и зарисовки из жизни, и портреты знаменитых людей.
У художника вышла собственная фотокнига Denim on Denim, где представлены наиболее интересные образцы его монохроматических и цветных работ, но, конечно, по-настоящему оценить их оригинальность можно только «вживую», поэтому выставки Берри в разных уголках планеты всегда привлекают зрителей.
В качестве основы своих картин Берри использует джинсовую ткань, на которую накладывает кусочки денима (плотный, устойчивый к механическим воздействиям тканый материал).
Чтобы разнообразить цветовую палитру, он обрабатывает текстиль растворителем, красящими спреями, а недавно начал работать и с цветными джинсами.
Перед работой с картинами Берри делает фотографии, затем обрабатывает их, переводит в монохром или придает определенный синий оттенок, а затем, на основе этих фоторабот, приступает к созданию картин.
Основная техника, которую использует художник, — пэчворк. Затем он проклеивает подобранные элементы картины клейкой лентой или прошивает нитками.
Чтобы придать картине глубину, Берри делает на швах разноцветную строчку и постоянно ищет новые, необычные оттенки джинсовой ткани.
Он часами ходит по благотворительным базарам, скупает деним рулонами или приобретает несколько одинаковых новых вещей в магазине, чтобы потом сразу же разрезать их.
Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте, он был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани.
Затем Берри поступил в школу графического дизайна, а по ее окончании стал работать в рекламной сфере, но все бросил, чтобы посвятить себя любимому занятию.
Художник может «нарисовать» джинсовой тканью все, что угодно. Работы из денима делают его картины более теплыми и близкими, а мастерство и скурпулезность их автора поражает воображение даже у тех, кто изначально был настроен скептически.
Яркий контраст, мягкие переходы цвета, некоторая брутальность и приземленность превращают его работы в художественный и даже социальный манифест — ведь джинсы до сих пор ассоциируются с протестом, «голосом улиц», демократичностью, простотой и непримиримостью молодости.
У денима есть и обратная сторона — выраженный материализм, эгалитаризм, и они, по мнению самого автора, помогают наполнить работы двойственностью и «многоуровневыми» смыслами.
При этом картины Берри соответствуют духу времени и тренду на осознанное потребление, ведь в большинстве случаев художник использует изношенные, вышедшие из употребления вещи, которые временами он закупает в секонд-хендах и на благотворительных распродажах.
Даже сейчас, на пике популярности художника, можно сделать «джинсовое пожертвование» — прислать ему отслужившую одежду, чтобы она не причинила вред природе, а стала частью искусства.
Сегодня Ян Берри живет и работает в Швеции и часто путешествует. Он охотно общается с прессой, дает интервью ВВС и другим крупным каналам, присутствует и открывает свои выставки.
Сайт автора: https://www.ianberry.org/blog/tag/Denimu