Иногда в магазинах, а иногда на страницах Интернета мне попадались очень необычные и забавные тетрадки. Я решила попытаться сделать подборку фотографий необычных тетрадей и собрать их вместе.

Напоследок я хочу показать Вам эту небольшую шуточную фотографию.

А какую необычную тетрадь сможете придумать Вы?

Практически все варианты тетрадей, предложенных здесь, кроме нескольких, относятся к необычной разлиновке страниц, но ведь это не все изменения, которые мы способны придумать.

На занятиях в мастерской «Фантазеры» (начало 2-го года обучения) мы с детьми после знакомства с этой подборкой обсуждали, а в какую сторону еще можно двигаться, чтобы придумать необычную тетрадь.

Далее мы с ребятами пытались понять, что необходимо для того, чтобы мы могли назвать получаемый объект тетрадью и в тоже время сделать его максимально непохожим на стандартные тетради.

Чаще всего для усовершенствования тетрадей дети (2-3 класс) выбирали морфологический анализ. Обладая уже некоторым опытом, они легко вычленяли морфологические признаки (оси) и заполняли таблицы своими вариантами решений, а затем комбинировали их для поиска наиболее удачных решений.

Далее мы проводили небольшие конкурсы на пару недель по созданию самых необычных тетрадей и устраивали выставку внутри мастерской. Обычно ученики старших групп становились членами жюри и выбирали наиболее креативные решения, достойные награды, но все работы были так или иначе обязательно отмечены, особенно, если для этого конкретного ребенка это было хотя бы небольшим шагом вперед.

Оценка работ никогда не касалась аккуратности выполнения работы, а исключительно проработки идеи, ведь у многих ребят в этом возрасте, к сожалению, оказываются достаточно плохо развиты необходимые для этого навыки. При этом родители, при их большом желании, также могли принимать участие в конкурсе и помогать ребенку в воплощении идеи, только в этом случае их работа была оценена отдельно от работы ребенка и не обесценивала работу, выполненную полностью самостоятельно.