Авторы проекта:
Астапчук Анастасия (10 лет)
Ефимова Анна (10 лет)
©, 2015 г.,
мастерская «Фантазеры», 
ГБОУ Гимназия № 1811
«Восточное Измайлово»
г. Москва

Цель проекта: Создание настольной игры для развития логического мышления, начальных навыков программирования

Данная игра предназначена для детей от 6-ти лет.

В игре могут принимать участие от 2 до 4 игроков.

Продолжительность игрового цикла — 20-40 минут.

Сюжет данной игры достаточно прост: Дракон похитил Принцессу, запер ее в своей башне, а принцы отправляются ее спасать, преодолевая препятствия на своем пути.

Перед началом игры на игровом поле размещаются Башня с Принцессой, Дракон и принцы, отправляющиеся на ее спасение, затем игроки размещают в произвольном порядке в зоне влияния каждого игрока по несколько препятствий, обозначающих горы и водоемы, которые игрокам приходится преодолевать, раскладывают карты находок рубашками вверх, чтобы игроки не знали, где и что у них находится.

Среди находок есть: Волшебный щит, Волшебный меч, без которых они не могут появиться перед драконом, карточки еды, дающие дополнительные силы принцу, живая вода, позволяющая принцу выстоять в интеллектуальной битве с Драконом в случае неправильного ответа, а также мертвая вода, усыпляющая Принца на два хода, в тот момент, когда он ее находит.

Далее начинается фаза движения героев. Из стопки с картами движения игроки получают по пять карт, позволяющих им запрограммировать передвижение принца с учетом рельефа местности.

За один ход игрок может использовать от одной до пяти карт, которые сбрасываются в отдельную колоду с использованными картами. А количество оставшихся на руках у игрока карт восстанавливается.

Игрок, раздобывший щит и меч, должен добраться до Башни, охраняемой Драконом, и вступить с ним в интеллектуальный поединок, ответив правильно на столько вопросов, сколько выпадет очков на кубике.

За Дракона играют соперники данного Принца.

Победитель спасает Принцессу и увозит ее в свой замок.

В качестве аналогов можно рассматривать:

  • Роборалли (Roborally) — это игра про гонки роботов по фабрике роботов, которая наполнена  самыми различными объектами — от ям и лазеров до конвейерных лент.
  • Robot Turtles. Гонки на черепахах — Игрок размещает на доске одну из четырех разноцветных черепах и драгоценный камень, и при помощи игровых карточек-действий, помогает черепахе добраться до камня.
  • Twin Tin Bots. Кристальное программирование — Игра, в которой каждый игрок программирует двух роботов,
  • и все роботы наперегонки собирают драгоценные камни и отвозят их на свои базы. Роботы не пытаются уничтожить друг друга, зато могут толкаться и воровать у соперника камни.
  • Битва големов  —  Игра о программировании, исполнителях и просто битве Големов-роботов.  Авторы хотели сделать игру, которая позволила бы изучить основы программирования и робототехники, а заодно весело и занимательно провести время.
  • Code Monkey Island — Игроки используют карточки с инструкциями типа «Каждую обезьяну передвинуть на три клетки, НЕ наступая на скалы» для того, чтобы двигать свои отряды обезьян по острову. 

У всех аналогов имеются отличия как в правилах игры, так и в сюжете.

Данная алгоритмическая настольная игра “Спасти принцессу” интересна тем, что она использует сказочный сюжет, который будет интересен не только для мальчиков, но и для девочек.

Игра не содержит битв и актов агрессии, даже освобождение принцессы от дракона происходит в форме интеллектуального поединка.

Вы можете также познакомиться с другой алгоритмической игрой, разработанной детьми из мастерской «Фантазеры» в 2015 году. Это Настольная алгоритмическая игра «ШаБолаб».

Также Вы можете познакомиться с другим проектом этих девочек, созданным в 2014 году. Это Настольная пальчиковая игра «Паучки».