Мария Сибилла Мериан родилась 2-го апреля 1647 года во Франкфурте-на — Майне. Она была  дочерью швейцарского гравёра Маттеуса Мериана Старшего, работавшего в Германии, и его второй жены Сибиллы Хайн.

Талант художницы у девочки заметил второй муж её матери — голландский художник Марель. Именно он начал обучать ее рисованию.

В своих произведениях Мария Сибилла оставила нам совершенные изображения цветов, фруктов и животных.

Она изобрела невыгорающие и водостойкие красители и в своей мастерской в Нюрнберге, где она проживала вместе со своим мужем, немецким художником, Иоганном Андреасом Графом, начала расписывать скатерти. Украшенные цветами, птицами, травами, деревьями изделия великолепно смотрелись с обеих сторон ткани и, благодаря свойствам красок, не смывались при стирке и не выгорали на солнце.

Способности у Марии Сибиллы оказались гораздо шире, и она смогла оставить свой след не только как талантливая художница, но и как ученый, чьё имя и дела пережили свое время.

В 1674 году Мария Сибилла увлекается энтомологией и приступает к систематическому исследованию насекомых. Обнаружив, что все в мире подвержено неожиданным превращениям, начинает готовить работу «Книга о гусеницах».

А затем, в 1677 году, Мария издает в отцовской типографии целый альбом с собственными иллюстрациями — флориегиум под названием «Книга цветов».

В 1699—1701 годах она совершает поездку в Суринам, где во время путешествия ведет регулярные наблюдения и записи о местной флоре и фауне, собирает богатую коллекцию насекомых, гусениц и бабочек. И эта коллекция на долгое время становится наиболее полным энтомологическим обозрением по Южной Америке, а по результатам этой поездки, в 1705 году, Мария Сибилла издает книгу «Metamorphosis insectorum surinamensium», посвящённую суринамским насекомым.

Трудно представить себе другую женщину, которая в то далекое время решилась бы на подобное и оставила бы столь заметный вклад, ведь по ее книгам обучалось не одно поколение молодых людей, и великие ученые современности отмечают ее выдающийся вклад в науку.

Ее книги дышат жизнью и поражают своей точностью и красотой. Академик Николай Иванович Вавилов восклицал, рассматривая ее работы: «А вы чувствуете их запах? Ведь Мериан перенесла на пергамен даже запахи цветов!»