Мало кто любит тот небольшой кусочек лета, когда активно начинает цвести тополь и довольно назойливые ворсинки разлетаются вокруг, забираясь в самые дальние уголки и щели, щекотят нос, доставляя некоторое сенсорное неудобство и проблемы, особенно тем, у кого есть аллергия.

Но ведь из этого самого надоедливого пуха можно извлечь и пользу, например, превратив его в материал для творчества.

Принцип создания картин из тополиного пуха весьма простой. На бархатной бумаге (ее шершавая поверхность удерживает пушинки на месте, не давая разлететься) аккуратно располагаем кусочки пуха, формируя рисунок.

Конечно, первыми идеями о том, что можно изобразить подобным образом, становятся рисунки птиц, цветов, пушистых животных, но подумав чуть дольше, легко догадаться, что при желании мы сможем воплотить на листе бархатной бумаги любую картину, хватило бы терпения.

Для работы нам потребуются:

  • тополиный пух;
  • бархатная бумага темного цвета, лучше черного;
  • белый карандаш, тонкий обмылок или лист желтой кипировальной бумаги для перевода рисунка;
  • игла;
  • пинцет.
  1. Для работы лучше использовать чистый пух, срывая раскрывшиеся коробочки с дерева, но можно собрать пух и на земле, а затем вычесать его, очищая от мусора и семян, а затем убрать очищенный пух в коробочку с крышкой.

2. Далее намечаем (белым карандашом, тонким обмылком или при помощи желтой копирки) на листе бархатной бумаги очертания будущего изображения, избегая деталей и закрашивания поверхности, чтобы не повредить ворсинки бумаги.

3. Из тонких жгутиков пуха, которые мы скатываем двумя пальцами, выкладываем контуры рисунка. Толщина жгутиков варьируется в зависимости от величины фрагмента и нужного нам эффекта. В процессе работы прижимаем пух к бумаге для лучшего сцепления с поверхностью.

4. С помощью пуха заполняем внутреннюю часть изображения, придавая ему нужную форму. На этом этапе пух играет роль краски. Тонкий слой на контрастном фоне создает иллюзию глубины. Слой потолще добавляет картине объема.

Работать начинаем с левого верхнего угла, чтобы не задевать рукой уже готовую часть картины.

5. Работу с мелкими элементами изображения и фактурой оставляем напоследок. При помощи иглы и пинцета расправляем пушинки, расчесываем волокна в нужном направлении. Добиваясь необходимого эффекта слегка постукиваем по поверхности фрагмента пальцами, плотнее прижимая волокна пуха к бумаге.

6. Затем делаем имитацию объема, игры света и тени. Те участки, где должна быть тень, оставляем без пуха или кладем его совсем немного. На светлые фрагменты накладываем несколько слоев. Так же поступаем и с объемом – чем больше слоев, тем объемнее выглядит элемент. Главное, не укладывать пух одним толстым слоем – он будет выглядеть грубо, а со временем неизбежно отвалится.

7. Последний штрих – завершающая корректировка изображения. Иголкой или пинцетом поправляем непослушные волокна. Подравниваем границы. Оформляем совсем мелкие детали – тычинки цветов, отдельные травинки и т. п.

Тополиный пух – послушный материал. Работать с ним легко и интересно. Вполне реально за один-два вечера создать своими руками оригинальное украшение интерьера.

Если же пора тополинного пуха закончилась, а вам очень хочется попробовать себя в создании подобного изображения, можно попробовать использовать вместо пуха самую обыкновенную вату, шерсть или иные материалы.

А у вас появятся новые идеи для творчества и экспериментов!