Автор проекта:
Хабарова Надежда (7 лет)
©, 2013 год,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово»
Этот проект был в первую очередь исследовательским. Он родился после нескольких занятий, посвященных первым человеческим открытиям и изобретениям (от добывания огня, изобретения колеса, приручения домашних животных, освоения сельского хозяйства и других, включая изобретение древним человеком одежды).
Автор проекта, заинтересовавшись темой появления одежды, решила продолжить самостоятельные исследования и, создав из своей куклы образ древнего человека, изготовив из рыбьих костей костяные иглы, самостоятельно, по мотивам увиденной ею в музеях и на страницах энциклопедий одежды, воссоздала образ древнего человека и его одеяния.
Кроме того, продолжая свои исследования, автор попробовала себя в процессе прядения и ткачестве, создав несколько образцов тканей, используя разные материалы и способы переплетения нитей.
Приведенное ниже видео было записано при подготовке к выступлению и защите проекта на конкурсе, поэтому это не окончательная, а рабочая версия проекта.
В результате родился очень красивый и познавательный проект, рассказывающий нам о технологии создания одежды из шкур животных, из волокон растений и шерсти животных.
Данный проект является основой для одной из создаваемых сейчас в мастерской «Фантазеры» серий образовательного сериала «КТОН» («КТОН изучает историю Древнего мира. Часть 1. Укрощение огня (4 серия)»), посвященной изучению истории древнего мира.
Кроме того, мы продумываем сейчас возможность создания игрового набора для детского творчества, позволяющего провести с его помощью ряд экспериментов по созданию одежды так, как это делалось с древних времен.
Этот проект позволит детям не только в теории, но и на практике попробовать себя в этом увлекательном процессе – создании образа древнего человека, превратив в него обыкновенную куклу, а затем одеть куклу в полагающуюся ей одежду.
В качестве исследовательских проектов данная тема не раз разбиралась со школьниками разного возраста, однако, нам бы хотелось сделать ее доступной не только для отдельных детей и взрослых, а активно включать подобные проекты в учебный процесс.
Технологии создания одежды известны с древнейших времен, однако в рамках школьной программы мы не говорим об освоении этих технологий или касаемся их вскользь. Мы же предлагаем делать изучение истории более наглядным, особенно для детей начальной школы.