Трудно представить человека, которые бы не играл ни разу в жизни в «Морской бой» или, хотя бы, не слышал о ней, а на нашем сайте мы уже рассказывали Вам о нескольких родственных вариантах игры, но далеко не все знают, что у этой игры есть еще один интересный продвинутый вариант, о котором мы хотели бы Вам рассказать сегодня.

Подготовка к игре, включающая подготовку игрового поля, расположение кораблей и их количество, правила их расстановки, когда мы размещаем один четырехклеточный, два трехклеточных, три двуклеточных и четыре одноклеточных корабля так, чтобы они не соприкасались друг с другом даже углом — все это остается прежним, как и в классической версии игры.

Игра по-прежнему рассчитана на двух человек от 5-6 лет, а ее цель состоит в том, чтобы уничтожить флот соперника. Каждый выстрел, которые поочередно совершают оба соперника это указание координат клетки и, если в ней находится корабль, то, как и в обычной игре, стреляющему сообщается «убит» или «ранен» корабль соперника.

Различия в играх начинаются в тот момент, когда Ваш выстрел пролетает мимо. В этом случае стреляющему сообщается еще и число, которое означает количество соседних клеток, занятых его кораблями (как в известной игре «Сапер»). И это единственное, но весьма важное отличие в правилах, которое позволяет сделать игру значительно более логической.

В результате изменения правил каждый выстрел мимо дает кучу дополнительной информации, которой надо суметь грамотно воспользоваться. Хорошо, если сообщено число 0 – это означает, что можно смело вычеркнуть восемь соседних клеток, ну а если сообщенная цифра другая, то необходимо крепко напрячь мозги, чтобы извлечь из этого что-то полезное. Соответственно и выигрывает не тот, кому посчастливилось попасть в четырехтрубник первым выстрелом, а тот, кто сумеет быстрее извлечь информацию из загадочных цифр.

Рассмотрим небольшой пример (ситуация часто случается в обычной игре) – нам удалось быстро подбить четырехтрубник, но пытаясь определить его продолжение мы один раз промахнулись. Полученная во время промаха тройка – просто кладезь информации. Сразу после четырехтрубника мы можем, не останавливаясь, топить следующий корабль серией выстрелов b1, b2, b3. Этот случай, конечно же, прост, но бывают и гораздо более сложные рассуждения. Желающие могут доиграть эту партию:

Вообще морской бой является один из любимых объектов при создании разного рода головоломок. Небольшой, хорошо знакомый с детства набор позволяет получить огромное многообразие вариантов. Наиболее известный вариант головоломки – восстановить расположение кораблей, зная количество занятых клеток во всех строках и столбцах, – довольно часто публикуется в печати. Но для игры он подходит не очень, а вот «саперный» вариант вливается в игру очень органично.
Ну а напоследок предлагаю задачу. В партии уже сделано несколько выстрелов и, о! ужас, все мимо. Постарайтесь подбить все корабли противника, больше не промахиваясь.

Родственные игры:

Источник информации об игре: https://habr.com/ru/articles/184474/