Знаете ли Вы, что известная поговорка про телегу и пятое колесо оказалась совершенно не права и 90 лет назад, в 1932 году, Брукс Уолкер из Калифорнии получил патент на одно остроумное изобретение Park Car, связанное как раз с этим вроде бы бесполезным колесом.

В чем состояла его идея, можем показать Вам на примере этого небольшого видео:

Однако эта идея в настоящее время не используется. Почему? Ведь насколько это изобретение упрощало жизнь в городе с огромным количеством машин и постоянными проблемами с местом для их парковки.

Действующий образец предложенного Бруксом устройства был установлен на автомобиле Cadillac модели 1951 года и, как можно убедиться при просмотре видео, оказался вполне работоспособным. 

К сожалению, у данного изобретения оказались серьезные недостатки:

  • механизм пятого колеса занимал почти весь багажник.
  • сама концепция опускания дополнительного колеса вынуждала убрать бензобак со своего традиционного места в нижней части багажника. 
  • стоимость «пятого колеса» (даже при массовом его выпуске) составляла около $175, а по тем временам это было довольно крупной суммой. К примеру, весь новый Ford Crestliner в 1950 году стоил $1624. 

Однако Брукс Уолкер был буквально одержим своей идеей «пятого колеса» и не собирался сдаваться. Механизм занимает слишком много пространства в багажнике автомобиля? Не беда — его можно оттуда убрать! 

После не слишком удачной модернизации Кадиллака изобретатель оснастил «пятым колесом» личный 1953 Packard Cavalier. 

Однако, помимо самой стоимости подобного усовершенствования машины появлялись дополнительные побочные расходы: из-за подъема и перемещения задней части автомобиля туда-сюда большая нагрузка приходилась на шины передних колес, которые гораздо быстрее стирались, и затраты на замену шин также относили к невыгодности изобретения.

Брукс столкнулся с авторитетом и противодействием крупнейших автомобильных предприятий. «Большая детройтская тройка» — Chrysler Group LLC, General Motors и Ford Motor Company – не одобрили систему пятого колеса, посчитав ее ненадежной.

Технология использования пятого колеса не смогла преодолеть их сопротивления, поэтому Брукс Уокер продал лишь несколько Park Car самостоятельно, а затем изобретение осталось лишь в истории автомобилестроения.