У профессиональной американской художницы Кейси Завалья (Cayce Zavaglia) совершенно уникальный и удивительный талант. Она создает портреты людей, «рисуя» их иголкой и ниткой.

Текстурными нитками, как мазками красок разных цветов и тонов, создающих глубину изображения, она пишет реалистичные портреты. Как правило, членов своей семьи и друзей.

Художница решила не только впечатлять зрителей своим мастерством, но и говорить с ним о человеческой природе. На своих выставках Cayce Zavaglia демонстрирует обратную сторону своих вышитых картин, которая традиционно скрывается от посторонних глаз. Таким образом американка хочет инициировать разговор о расхождении между “казаться и быть”. Контраст между гиперреалистичным изображением на лицевой стороне и хаотичными узлами на оборотной стороне может и должен, по идее художницы из Миссури, этот разговор спровоцировать. В первую очередь, разговор с самим собой.

Немного видео:


Рассказ Кейси Завальи о своем творчестве (с ее сайта )

Изначально я училась на художника, но переключилась на вышивку 12 лет назад в попытке основать нетоксичную студию и создать серию работ, которая ссылалась бы на вышитое произведение, которое я делала в детстве, когда росла в Австралии. Моя работа сосредоточена исключительно на портретах друзей, семьи и коллег-художников. Взгляд портрета на зрителя оставался неизменным на протяжении многих лет и в моей работе… как и мой поиск повествования, основанного как на лицах, так и на фактуре. Все работы сшиты вручную с использованием хлопковых и шелковых ниток или шерсти для вышивки крюил. Издалека они читаются как гиперреалистичные картины, и только при более близком рассмотрении раскрывается истинная конструкция работы.

За эти годы я разработала технику шитья, которая позволяет мне смешивать цвета и устанавливать тональности, которые напоминают техники, используемые в классической масляной живописи. Направление, в котором сшиваются нити, имитирует способ наложения слоев кисти на картину, что, в свою очередь, позволяет намекнуть на глубину, объем и форму. Моя методика шитья граничит с навязчивостью, но в конечном итоге позволяет мне визуально вызывать живописные изображения плоти, волос и ткани.

Несколько лет назад я перевернула одну из своих вышивок и впервые увидела возможности нового образа и пути для моей работы, которая так долго была со мной в студии, но осталась незамеченной. Это было присутствие другого портрета, который визуально сильно отличался от тщательно вышитого переднего изображения… но, возможно, более психологически глубокого. Беспорядочная красота, обнаруженная в этом изображении на обороте, создавала завораживающий контраст с передним изображением и была миром свободных концов, узлов и хаоса, который можно было легко перенести в мир краски.

Это открытие привело к «возвращению к живописи» в моей работе и созданию серии интимных гуашевых и крупноформатных акриловых картин этих изображений verso. Выделение обратной стороны моих вышивок, которая исторически и традиционно была скрыта от зрителя, инициировало разговор о расхождении между нашими представленными и частными «я». Создание изображений как Recto, так и Verso теперь является основным направлением моей студийной работы.

Сайт и странички художницы: