Ученые обратили внимание на то, что пешеходы при переходе дороги стараются установить зрительный контакт с водителем, однако у беспилотных машин водителя нет, поэтому многие люди переходя дорогу с машинами-беспилотниками не чувствуют себя в безопасности.
Японские инженеры из Токийского университета под руководством Такео Игараси (Takeo Igarashi), заявили, что переходящие дорогу люди должны понимать, что беспилотные машины видят их и не представляют для них опасности, поэтому, решая эту проблему, они предложили оснащать беспилотные автомобили «глазами», чтобы усилить безопасность пешеходов.
Идея авторов заключается в том, что если беспилотный автомобиль не распознал и не следит за пешеходом, то пешеход сможет понять это по тому, что глаза машины будут смотреть в другую сторону, подавая сигнал, что не стоит переходить дорогу в данный момент времени.
Несколько лет назад подобный эксперимент ставила компания Jaguar Land Rover. Тогда была разработана полноценная беспилотная капсула с виртуальными глазами с целью проверить эффективность «зрительного контакта» между автомобилем и человеком.
По задумке авторов проекта, «увидев» пешехода впереди, автомобиль начнет тормозить и подаст сигнал человеку, что теперь можно безопасно переходить дорогу. Свои сообщения машина будет передавать глазами, которые могут наводить взгляд на пешехода.
Во время испытаний беспилотника специалисты фиксировали уровень доверия пешеходов к машине до и после того, как она сообщала им о своих намерениях при помощи глаз. В тестировании участвовали более 500 человек.