Авторы проекта:
Иван Шаппо (11 лет, 5 класс)
Бобрун Александр (11 лет, 5 класс)
©, 2014 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово»
г. Москва
Цель проекта: Создание из подручных материалов нового пластмассового конструктора, развивающего фантазию и воображение.
Конструктор предназначен для детей от 3-х лет и позволяет собрать более 500 разнообразных технических моделей, а также архитектурных сооружений и т.д. на основе простых геометрических форм.
Он состоит из полых цилиндров различного диаметра и высоты с верхними и нижними продольными прорезями, а также из плоских соединительных элементов геометрических форм.
Данный конструктор прост в обращении, играя с ним, ребенок активно развивает воображение и фантазию, пространственное и образное мышление, логику, мелкую моторику, навыки конструирования, способность выделять главные и второстепенные признаки собираемых моделей, определять оптимальную последовательность сборки моделей.
Поставленные задачи решаются авторами с помощью формообразующих деталей разных размеров и соединительных элементов, а также многообразия возможных комбинаций их взаимного расположения, что дает огромное количество возможностей для сборки разнообразных моделей.
Конечно, существует огромное многообразие конструкторов для детей, однако большинство из них направлено не на развитие фантазии и воображения ребенка, а на научение его копировать и собирать по схеме заданные модели.
Среди ближайших аналогов конструктора «КВИС» можно назвать целый ряд конструкторов, состоящих из плоских деталей геометрических форм с боковыми прорезями, посредством которых они собираются. Это такие конструкторы и конструкторы-мозаики, как «Василёк», «Радуга», «On-U-Mind», «Leaves blocks» «Супер Ким Буни», однако наш конструктор отличается тем, что он имеет не только плоские, но и объемные детали, позволяющие гораздо эффективнее передавать форму объектов.
Также среди аналогов мы можем назвать конструктор Антона Навернюка «Антазия», конструкторы серий «Тайкон», «Такеши», «КриКоКо», которые также направлены на развитие творческих способностей ребенка, однако здесь мы имеем другие способы соединения деталей и иную форму деталей.
Создание собственных игр и конструкторов, разработанных детьми, вовлекает в творческий процесс и других детей, которые не только с удовольствием играют в них сами, но и начинают придумывать свои собственные игры.