Следующий мастер-класс из серии бесплатных мастер-классов проводится в рамках онлайн Марафона Конференции «Игровая культура современного детства». Смотрите и пробуйте вместе с детьми, попробуете — расскажите, что придумали!
На мастер-классе вы узнаете, как можно в игровой форме пройти вместе с детьми 4 этапа пути изобретателя – исследование проблемы, постановку задачи на её решение, генерацию идей и реализацию идеи в виде продукта (товара, услуги).
Также вы познакомитесь с простым, но продуктивным методом генерации идей – Методом Фокальных объектов. Наталия Валерьевна продемонстрирует на примере обыкновенной бумажной салфетки, как его использовать для придумывания необычных предметов вместе с детьми, и где это пригодится.
«Метод фокальных объектов прекрасно подходит для детей, только начинающих свое знакомство с увлекательным миром изобретений. Он простой и понятный, позволяет использовать предметы из знакомого окружения. Дети видят неожиданные и забавные сочетания предметов и свойств, что создает непринужденную и вдохновляющую атмосферу, раскрывая воображение ребенка. Получая удовольствие и азарт от придумывания необычных предметов с помощью метода фокальных объектов, впоследствии ребята справляются и с более сложными методами, требующими больших усилий для освоения», – отметила Наталия Ключ, автор мастер-класса.
Наталия Валерьевна Ключ – ТРИЗ-педагог дополнительного образования со стажем работы с детьми 17 лет, тренер, методист. Автор курсов по детскому изобретательству и развитию творческого воображения для детей «Начинаем изобретать» и «Решатели проблем». Соавтор книг и курсов по детскому тайм-менеджменту «Организация времени», по информатике для детей «Все по полочкам» (издательство «Баллас»). Спикер I и II Международной конференции «Игровая культура современного детства».
Наталия Валерьевна считает, что в воспитании творческой личности важны три составляющие:
• показать, что видеть и разгадывать загадки этого мира можно собственными силами;
• обучить ребенка основным методам генерации идей;
• демонстрировать собственную творческую позицию.