
Британский художник Джон Майатт (John Myatt) известен, как самый удачливый фальсификатор. По самым скромным подсчетам, около 120 его живописных подделок все еще хранятся в различных музеях и частных коллекциях и считаются подлинниками.

Между тем, Джон был скромным британским учителем, а талант копировать манеру других художников обнаружился у него, когда он сам учился в художественной школе. И поначалу это было простым развлечением.

Когда в 1985 году от Майатта ушла жена, тот бросил преподавание и попытался зарабатывать на жизнь, рисуя картины в стиле известных художников. Начиналось все просто и без обмана, Джон дал в газете объявление, а котором честно предлагал создавать подобные подделки:
«Подлинные подделки. Картины девятнадцатого и двадцатого веков от £150».

Так продолжалось до тех пор, пока он не познакомился с Джоном Дрю, ставшим его постоянным покупателем, и тот рассказал Майатту о том, что аукцион Кристис (Christie’s) посчитал картину в стиле Альберта Глеза подлинной и на этом им удалось заработать почти 50 тыс долларов.
«Я был поражен, не мог понять, как эксперты «Кристис» не определили подделку! Ведь вместо масляных красок я использовал быстросохнущую эмульсию и жидкий клей!»

В течение следующих семи лет Майатт написал около 200 картин, которые, пройдя соответствующую экспертизу, были проданы на международных аукционах, как оригиналы Ван Гога, Пикассо, Шагала, Матисса, Ренуара и многих других авторов.
Дрю продал их аукционным домам Christie’s, Phillips и Sotheby’s , а также дилерам в Лондоне, Париже и Нью-Йорке.
Особенностями работ художника-фальсификатора было то, что он создавал новые картины:
«Я ведь не писал копии, – объяснял позже Майатт – я создавал еще одну картину Иоганна Вермеера, которую он мог бы написать, но не написал».

Работы имели безупречную «историю», что играло важную роль в их признании подлинниками, об этом заботился Джон Дрю, который втирался в доверие к родственникам художников, подделывал личную переписку мастеров, подкладывал необходимые документы в закрытые архивы музеев, изготавливал фальшивые сертификаты подлинности картин и даже умудрялся вносить изменения в каталоги прошедших выставок.
Удалось установить местонахождение восьмидесяти подделок, и это только потому что они попали в музеи.
Общая сумма прибыли, полученной с помощью подделок Майетта, превышает 25 миллионов евро, однако сам Майатт получил за свою работу около 275 000 фунтов стерлингов.

Так продолжалось до 1995 года, пока разбогатевший Дрю не сбежал от поднадоевшей гражданской жены, при этом оставив у нее разоблачающие его документы.
Задержать неуловимого Дрю и предъявить обвинения в фальсификации и торговле поддельными картинами служители закона смогли только после того, как пьяный Майатт сам позвонил в полицию, и предложил вернуть полученные в результате мошенничества деньги, а также свою помощь и сотрудничество в поимке Дрю.

13 февраля 1999 года Джон Майетт был приговорен к одному году тюремного заключения за сговор с целью мошенничества, но был освобожден в июне следующего года, отсидев четыре месяца своего срока и получив прозвище «Пикассо». Вся администрация тюрьмы Брикстона ходатайствовала о его досрочном освобождении: он написал портреты начальника и половины охранников, а у заключенных Майетт выменивал рисунки на телефонные карточки, чтобы чаще разговаривать со своими детьми.

Дрю был приговорен к шести годам за сговор и отсидел два из них.
После тюрьмы Джон Майетт стал сотрудничать со Скотланд- Ярдом, помогая обнаруживать подделки, он получил хорошую рекламу и вскоре создал компанию «Подлинные подделки», в которой и сейчас на законных основаниях продает свои работы «по мотивам великих» и участвует в выставках.

Когда я рисую в стиле одного из великих… Моне, Пикассо, Ван Гога… Я не просто создаю копию или бледную имитацию оригинала. Так же, как актер погружается в своего персонажа, я проникаю в умы и жизни каждого художника. Я перенимаю их приемы и ищу вдохновение за взглядом каждого великого художника на мир. Тогда и только тогда я начинаю рисовать «Подлинную подделку».
