Авторы проекта:
Алексей Иванов
Антон Навернюк
(способ крепления деталей)
©, 2011 г.,
мастерская «Фантазеры»,
ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово»
Конструктор игр и головоломок «Флексор» был создан Алексеем Ивановым, а Антон Навернюк предложил способ соединения деталей конструктора при промышленном производстве.
Конструктор игр и головоломок «Флексор» позволяет собирать из геометрических фигур конструкции-трансформеры и придумывать разнообразные игровые задания по складыванию из них заданных фигур с определенными цветовыми сочетаниями, создавать различные головоломки и настольные игры с использованием деталей конструктора.
- Работа с конструктором строится от создания простых моделей к более сложным.
- Начинается работа с того, что ребенок знакомится с устройством деталей и крепления и принципами их работы. Далее, он пробует повторить простые модели и меняет уровень сложности по степени освоения предыдущего материала.
- Знакомство с конструктором для 3-х летних малышей происходит через истории и образы собираемых предметов. Мы складываем не фигуры, а делаем «кроватку», «стол», «диванчик» для любимых игрушек. Усложняя задания, добавляем цвет моделям: «капризной» кукле не нравится спать на зеленой кроватке, она хочет красную «кроватку» и зеленый «столик». Ребенок должен догадаться, как сложить заданные предметы выбранного цвета.
- С помощью данного набора мы можем развивать различные виды мышления детей от 3 до 15 лет, логику, пространственное воображение и другие функции.
- Конструктор развивает фантазию и конструкторские способности ребенка, мелкую моторику и координацию движений, помогает в изучении геометрии.
- Конструктор может использоваться, как для игры, так и для занятий в детском саду, на уроках, в группах продленного дня и игротеках в школе, а также на занятиях в рамках дополнительного образования.
- В числе аналогов данного конструктора можно назвать известный трансформер «Куб Йошимото», а также головоломку В.И. Красноухова «Емелина печка». Однако, в первом случае мы имеем дело только с одной заданной фигурой, собрать которую из конструктора «Флексор» не составит никакого труда, а во втором случае в нашем конструкторе мы предлагаем принципиально иной способ соединения деталей, который был одобрен В.И. Красноуховым. Нам также встречалась головоломка китайского производства, в которой предлагалось собрать из соединенных по граням с помощью капроновой веревки кубиков несколько изначально заданных форм (куб, прямоугольный параллелепипед), но данная головоломка имела только один вариант модели, а мы можем произвольно собирать любые головоломки, соединяя кубики в произвольном порядке.
- Главным преимуществом данного конструктора является то, что он учит детей не останавливаться на повторении чужого опыта, а акцентирует внимание на придумывании свои новых вариантов моделей, новых головоломок различной степени сложности.
Рекомендации для детей, родителей и педагогов для самостоятельного создания головоломок-трансформеров «Флексор»:
Мы пока не можем предложить Вам конструктор в готовом виде, чтобы ребенок мог произвольно собирать или разбирать собственные головоломки, поэтому мы предлагаем Вам описание того, как подобные головоломки Вы можете сделать самостоятельно!
Итак, если Вы решили попробовать себя в этом деле, Вам понадобятся:
- старые детские кубики;
- хороший клей, позволяющий клеить дерево или пластик и ткань;
- нитки с иголкой или швейная машинка;
- небольшие кусочки ткани (в нашем случае это была старая простыня);
- карандаш;
- линейка;
- скотч (для предварительной сборки модели)
- самоклеющаяся пленка или что-нибудь в этом духе для оформления проекта.
Более подробно ознакомиться с тем, как сделать головоломки из кубиков «Флексор» вы можете в статье, расположенной в блоке Мастер-классы, в Мастерской «Создаем игры и игрушки».
Она называется: «Головоломки из старых кубиков на основе конструктора головоломок Алексея Иванова «Флексор»«.