Автор идеи и рисунков:
Навернюк Вера
текст: Навернюк А.Ю.
©, 2015 г., 
мастерская «Фантазеры», 
ГБОУ ЦО № 1811 «Измайлово»

Мы вновь встречаемся с изобретателем Борисом Разломайкиным, автором самых невероятных идей и изобретений.

Сестра попросила его посидеть с маленькими племянниками.

Ура! Борис всегда рад встрече с ними, они долго играли вместе, строя разнообразные модели из конструктора, а потом племянники попросили любимого дядюшку рассказать им сказку. Да не простую, а такую, какой еще никогда не было прежде!

Это было не так-то просто, но ведь знаменитый изобретатель за свою жизнь прочитал огромное количество сказок и неплохо помнил известные сказочные сюжеты.

У Разломайкина всегда есть пару приемов фантазирования про запас на любой непредвиденный случай, ведь учился он у самого любимого с детства писателя Дж. Родари. И, с помощью использования его приемов, сказки всегда получаются необыкновенными!

Что же предложить детям на этот раз?

Почесав затылок, Борис поправил очки и рассказал им сказку о том, как Пьеро искал подарок на день рождения для своей любимой Мальвины.

Прием, который использовал Борис Разломайкин для создания этой истории называется «Салат из сказок»

Попробуйте восстановить сюжет сказки, если на память об этой истории остались лишь несколько картинок. Какие сказки использовал Борис Разломайкин в своей истории?

Картинка 1
Картинка 2
Картинка 3
Картинка 4

Племянникам очень понравилась эта сказка, и они стали упрашивать дядю рассказать им другую историю.

Борис не стал возражать, а предложил им использовать еще один прием фантазирования Дж. Родари, который называется «Сказки наизнанку».

Что же рассказал дядя племянникам?

После рассказа Борис Разломайкин предложил детям самим придумать собственные истории, и они так увлеклись, что не заметили, как вернулась мама детей.

Комментарий для взрослых изобретателей:

Эти простые приемы фантазирования практически не требуют дополнительных пояснений.

«Салат из сказок» подразумевает соединение в одной истории персонажей и сюжетов из разных сказок с дальнейшим придумыванием их совместных приключений.

«Сказки наизнанку» меняет характеры персонажей на противоположные, позволяя нам придумать, как эти изменения свойств героев могут повлиять на сюжет сказки.

Более подробно познакомиться с этим и другими приемами Вы можете, например, в книге Гин С.И. «Мир фантазии».

Вера Навернюк использовала эти рисунки для объяснения приемов фантазирования на занятиях в мастерской «Фантазеры» для детей 1-2 класса, первый год обучения «Сказочные приключения».

Более подробно про структуру программы мастерской «Фантазеры» Вы можете в статье «Процесс разработки и изготовления игр как средство организации педагогического взаимодействия в пространстве дополнительного образования в школе«.

Образ Бориса Разломайкина, его сестры и племянников я сознательно не конкретизировала. Мне кажется, что эту задачу стоит отдавать детям, позволяя им самостоятельно их придумать.

В каждой группе, в которой мы с Верой использовали ее рисунки, складывались абсолютно разные персонажи и истории, непохожие друг на друга.

Другие истории в картинках, знакомящие нас с приемами фантазирования Вы можете увидеть здесь: