Кто на сайте

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Фестиваль науки

Педагогическая дискуссия "Возможности театральной педагогики в системе общего образования в контексте перехода на ФГОС"

schoolУважаемые коллеги!

Приглашаем Вас принять участие в педагогической дискуссии на тему:

"Возможности театральной педагогики в системе общего образования в контексте перехода на ФГОС"

Центральная встреча дискуссии состоится 11 апреля 2013 года

с 15.00 до 19.00 на площадке ЦО №1811 по адресу: ул. Первомайская, д. 111;

Театр и педагогика? Ну что ж, занятия в театральной студии (если они не слишком отвлекают от уроков) могут быть в какой-то мере небесполезны – такая реакция на словосочетание «театральная педагогика» встречается довольно часто. Ах, прямо на школьном уроке? Ну, иногда, чтобы школьники отдохнули от учёбы, конечно, можно что-нибудь разыграть…

Нам кажется, что идеи театральной педагогики актуальны для всего общего образования. И дело не в развлечении или релаксации. Речь идёт о педагогике СОБЫТИЙНОСТИ, ПРОЖИВАНИЯ, о педагогике ЛИЧНОСТНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ и ИМПРОВИЗАЦИИ, о педагогике, имеющей дело с ЦЕЛОСТНЫМ ОБРАЗОМ мира и "Я", воспринимаемом эстетически, этически и интеллектуально.

На предстоящей дискуссии речь пойдёт вовсе не о банальном разыгрывании сюжетов или костюмировании, и даже не о дорогом нам «Театре, где играют дети».

Темы, затрагиваемые на предстоящей дискуссии: применение приемов и методов театральной педагогики, использование метода художественно-педагогической драматургии урока, использование в педагогической практике таких понятий как: мизансцена урока, решение пространства, режиссура урока (выстраивание урока по принципу драматического произведения с исходным событием или завязкой, с которой начинается основной конфликт). Принцип построения урока, как интерактивного действа, которое предполагает основными действующими персонажами учащихся и разворачивается здесь, сейчас, впервые.

К участию в дискуссии приглашаются, прежде всего, организаторы образовательного процесса: директора, руководители предметных методических объединений, завучи, открытые новым содержательным идеям в области гуманизации образования.

Мы будем рады видеть педагогов-предметников, учителей естественнонаучных и гуманитарных предметов, учителей начальной школы, а также тех педагогов, которые заинтересованы в применении методов и приёмов театральной педагогики и педагогики искусства по роду своей основной деятельности.

Встреча может стать особенно интересной и содержательной, если в ней примут участие неравнодушные родители, выпускники и старшеклассники.

Для участия в Дискуссии необходимо заполнить заявку на сайте Клуба «Дети – театр – образование» по адресу: http://deti-teatr.ru/

Для участников нашей педагогической дискуссии появилась возможность получить сертификат о повышении квалификации (18 часов). В системе повышения квалификации МИОО открыт курс: ИСК 14 " Возможности театральной педагогики в системе общего образования в контексте перехода на ФГОС".

Всем участникам дискуссии, желающим пройти обучение и получить сертификат, необходимо зарегистрироваться на портале http://kurs.mioo.ru/reg/courlist-n12.asp и получить рекомендацию.

Прохождение курса предполагает:

- участие в очных встречах (11 апреля и, по возможности, 16 мая),

- активную работу в интернет-пространстве курса на сайте seminfo:  http://mioo.seminfo.ru/course/view.php?id=1791

В программе центральной встречи 11 апреля:

I. ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ:

  • Краткие сообщения о феномене педагогики искусства и театральной педагогики;
  • Знакомство с высказываниями лидеров московского образования о месте и значении педагогики искусства и театральной педагогики в общем образовании;
  • Деление участников на ролевые экспертные группы.

II. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МЕТОДИЧЕСКИМ ПЛОЩАДКАМ:

  • Игра как особое образовательное пространство;
  • Партнёрское общение как условие плодотворного образования;
  • Культура речи и сценическая речь в системе непрерывного образования ученика и учителя;
  • Ролевые установки как мотивирующие предлагаемые обстоятельства образовательного процесса;
  • Мизансцены урока и формирование образовательного пространства;
  • Режиссура и драматургия как инструменты педагогической деятельности;
  • Система Станиславского как универсальная педагогическая система;
  • Фрагменты уроков с использованием приемов театральной педагогики.

III. ДИСКУССИОННЫЕ КОФЕ-ПАУЗЫ.

IV. РАБОТА В ЭКСПЕРТНЫХ ГРУППАХ ПО ИТОГАМ РАБОТЫ НА ПЛОЩАДКАХ.

V. ИТОГОВОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ:

  • Представление итогов работы экспертных групп;
  • Коллективная дискуссия и свободный микрофон;
  • Видео-вопросы от заочных участников дискуссии;
  • Ответы, комментарии, предварительное подведение итогов дискуссии директорами-лидерами московского образования.

В целом дискуссия будет проходить в несколько этапов:

  • Подготовка к центральной встрече: консультирование с лидерами московского образования, знакомство с материалами по теме в интернет-пространстве – март-апрель 2013 года;
  • Центральная встреча - состоится 11 апреля 2013 года с 15.00 до 19.00
    на площадке ЦО №1811 по адресу: ул. Первомайская, д. 111;
  • Обработка материалов встречи, продолжение дискуссии в интернет-пространстве - конец апреля - начало мая 2013 года;
  • Итоговая встреча с группой активных участников экспертной работы - 16 мая в 15.00 в МИОО по адресу Пречистенский переулок, 7 а.

Данная дискуссия в определённом роде является логическим продолжение дискуссий, начатых на I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А. Сулержицкого.

Ряд поднятых и сформулированных на конференции проблем требует дальнейшей подробной проработки. Необходимо, в частности, разделить зоны театральной педагогики в системе общего образования, как то:

-   методы и приёмы театральной педагогики, взятые на вооружение предметами естественно-научного и гуманитарного циклов. Необходимость отделить приёмы и методы театральной педагогики от её содержания. Найти глубинные корневые свойства и возможность трансляции методов на другие предметы;

-   потенциал театральной педагогики, как предмета духовно-нравственного развития личности ребёнка;

-   ресурсы театральной педагогики в области повышения профессионального мастерства учителя;

-   возможности театральной педагогики в области здоровьесбережения всех участников образовательного процесса;

-   возможности театральной педагогики по созданию художественно-творческой среды в образовательных учреждениях;

-   особые ресурсы театральной педагогики в приобщении учащихся к чтению и развитии культуры речи.

Также необходимо рассмотреть соответствие театральной педагогики подходам к обучению, представленным во ФГОС, оценить не только возможные ресурсы, но и дефициты данного подхода.

Все эти, а также другие темы представляются нам актуальными для педагогической дискуссии, так как важно найти общий язык между людьми, занимающимися театральной педагогикой и педагогами общего образования, найти точки пересечения и общие проблемные зоны, услышать и согласовать терминологию друг друга.

Ждём Ваших заявок!

С уважением,
доцент МИОО,
А.Б.Никитина
8.916.705-84-06

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Login Form

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всего самого интересного!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Дата рождения:
/ /