Кто на сайте

Сейчас 137 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Фестиваль науки

Пробный урок «Семейный герб» в рамках городской программы «Урок в музее»

423 октября Детский музей «Дом семейных традиций» побывал в школе 1811 (ГБОУ Гимназии № 1811 "Восточное Измайлово" г. Москвы). Здесь во 2-ом классе прошёл второй пробный урок «Семейный герб» в рамках городской программы «Урок в музее».

Подготовить встречу помогли наши хорошие друзья и партнёры, педагоги дополнительного образования Татьяна Лисичкина, Анжелика и Вера Навернюк, Любовь Иванова. Они же вошли в экспертную группу вместе с руководителей Центра музейного развития Григорием Заваловым, кандидатом педагогических наук Марией Фоминовой, методистом МИОО Натальей Шарко, сотрудники педагогической лаборатории МГПУ Еленой Фроловой, сотрудником Музея истории Лефотрово Евгенией Правдиковской и учителей Изобразительного искусства Татьяной Длусской. И снова мы были счастливы встретиться с удивительно грамотными, заинтересованными, конструктивными коллегами. 

Несмотря на радостную дружескую атмосферу и интенсивную работу, урок получился очень непростым. Перестроив его после первого опыта, мы столкнулись с новыми неожиданными реакциями и проблемами. Например, сверхответственные дети ЦО1811 (ГБОУ Гимназии № 1811 "Восточное Измайлово"), услышав тему урока от учителя заранее, решили, что обязаны принести готовые гербы уже к музейному уроку.

Во время занятия они оказались более чутки к действиям педагогов, чем к их словам, и принимали за правило именно показ, а не объяснение, даже если показ был шуточным. Творческие задания разными детьми понимались и воспринимались очень по-разному. И наши прекрасные эксперты заметили и предложили нам несколько очень перспективных версий уточнения нашего занятия. 

Однако встали и общие непростые вопросы, характерные для нашего образования.

Все эксперты отметили, что для творческих заданий необходимо пространство в 2 раза больше стандартного класса, пространство, которое можно легко зонировать и трансформировать. Что нормальная группа, оптимальная для содержательного образования – 12-16, а совсем не 30 человек.

Что необходимо создавать традиции длительного сотрудничества школы и музея, школы и театра, школы и библиотеки. Важно, чтобы школьный учитель и педагог учреждения культуры начали подготовку к встрече в проектном плане задолго, хотя бы за неделю, а лучше за месяц, и чтобы работа продолжалась после встречи. Но как организовать такой тип сотрудничества в Москве – пока не очень ясно.

Повод для размышления и совместной работы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Автор заметки: Никитина Александра Борисовна

Источникhttps://www.facebook.com/MuseumFiliorum/photos/pcb.768823666579136/768822069912629/?type=3

Статьи о детском музее на нашем сайте: 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Login Form

Рассылка

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всего самого интересного!

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Дата рождения:
/ /